Доступная среда

1. Специальные условия для обучения инвалидов и детей с ОВЗ в МКДОУ д/с №12 с.Арзгир

При поступлении  в  МКДОУ  д/с  №12 с. Арзгир детей инвалидов, нами будут приняты все меры для обеспечения в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая:  дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;  наличие возможности представления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дом. В ДОУ предусмотрен доступ родителей всех групп МГН  в холл и вестибюли первого этажа, а также в зал в дни проведения мероприятий. Предусмотрено обслуживание посетителей  (родителей) всех групп МГН персоналом в холле 1 этажа, доступ родителей всех групп МГН для передачи ребенка сотруднику детского сада, который провожает ребенка до своей группы. Обеспечена  возможность получения услуг для маломобильных групп населения, а также:

-досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения (передача ребенка сотруднику детского сада);

-безопасность путей движения (в том числе звакуационных). При этом решены вопросы как безопасности самого представителя МГН, так и обеспечения безопасности остальных групп населения (детей М1) в случае чрезвычайных ситуаций

— своевременное получение МГН не ограничивает условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность эксплуатации зданий.

В силу специфики работы учреждения инвалиды-колясочники в штате не предусмотрены, учреждение не специализировано на обслуживание детей с дефектами ОПС.

В учреждении созданы условия для возможности обслуживания родителей с дефектами ОПС

Созданы условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории. Система средств информационной поддержки обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на все время эксплуатации. На открытой автостоянке выделено место для транспорта инвалидов. Это место обозначено знаком.

Нормативные акты ДОУ

Приказ о назначении ответственного за  сопровождение инвалидов и оказание информационной помощи от 01.09.2023 № 43-од

Приказ об организации работы по доступности объекта инвалидам от 01.09.2023 № 44-од

Инструкция по Оказанию необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ д/с №12 с.Арзгир от 01.09.2023

Правила этикета для работников МКДОУ д/с №12 с.Арзгир при общении с инвалидами

Паспорт доступности для инвалидов 2019

Паспорт доступности для инвалидов

2. Специальные условия питания 

ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам.

Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:

мясо и мясопродукты;

рыбу и рыбопродукты;

молоко и молочные продукты;

яйца;

пищевые жиры;

овощи и фрукты;

крупы, макаронные изделия и бобовые;

хлеб и хлебобулочные изделия;

сахар и кондитерские изделия.

Круглогодично проводится  С-витаминизация третьих блюд. Для  профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад также оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.

Питание в ДОУ осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок организации питания определяется муниципальным контрактом. Детский сад заключил договор на оказание услуги по организации  питания воспитанников на территории детского сада с поставщиком, выигравшими муниципальный контракт – ИП глава крестьянского (фермерского) хозяйства  (директор — Ахмедов Руслан Магомедсаидович).

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинскую сестру.

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

3. Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья в МКДОУ д/с №12 с.Арзгир организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

— строгое соблюдение режима дня;

— соблюдение режима прогулок;

— подвижные игры на воздухе;

— строгое соблюдение карантинных мероприятий;

— закаливающие мероприятия;

— различные виды гимнастик (утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна)

— соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

— соблюдение требований к учебной нагрузке;

— выполнение режима и норм питания;

— включение в меню свежих фруктов и соков;

— просветительская работа с родителями;

— создание условий для двигательной активности.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Специально оборудованные кабинеты

Групповые помещения и  другие помещения в МКДОУ д/с №12 с.Арзгир в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать программу дошкольного образования, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. Специально оборудованные учебные кабинеты

В МКДОУ д/с №12 с.Арзгир нет в наличии специальных обору-дованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В МКДОУ д/с №12 с.Арзгир оборудован музыкальный и физкультурный залы, групповые ячейки с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.
Организация среды – это специальное оборудование центров (зон), направленное на компенсацию состояния детей с ОВЗ. В помещениях созданы следующие центры:
Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие.
•Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.
•Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки и др.
•Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; контейнер с

фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек

в мешочке; наборы геометрических форм в мешочке и др.

Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.
•Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки), картотека пальчиковых игр и др.
•Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений; мячи, игры на полу «Черепаха», «Кочки на болоте» и др.
Учебно-познавательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.
•Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
•Материалы для развития мышления: развивающие пособия, развивающие игры «Найди ключ от замка», «Сложи узор», «Сложи квадрат»; «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Кто там, что там?», «Классификация», «Круги Лолья», «Викторина малышам», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции; конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с
крючком, палочка с вилкой и другие; сюжетные игрушки; набор

игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда – молоток, гаечный ключ, отвёртка; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
•Материалы для развития речи и представлений об окружающем: картотека «Артикуляционная гимнастика», предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела; уголок «Библиотека»; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи и др.
•Материалы для формирования учебных навыков.

Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.
Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки, елки, гуси и др.); мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; карточки и таблицы, модели («числовая лесенка», календарь и др.); логические блоки; математический поезд, панно и картинки для составления и решения арифметических задач; карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <; кубики с цифрами и знаками;
магнитная доска. Обучение грамоте: схемы слов, условные обозначения

звуков, карточки с буквами, предметные картинки различной тематики. Предметно-развивающая среда в кабинете постоянно обновляется,
видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

5. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения и  другие помещения в МКДОУ д/с №12 с.Арзгир в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать программу дошкольного образования. в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. Информация об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

6. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в учреждении отсутствует, однако в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования в том числе приспособленных для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья