Страничка учителя-логопеда МКДОУ д/с № 12 с.Арзгир

Добро пожаловать!

Вы зашли на страничку

учителя — логопеда МКДОУ д/с № 12 с.Арзгир

Кологривкиной Натальи Юрьевны

Образование — высшее, окончила Ставропольский государственный университет, квалификация Учитель — логопед по специальности «Логопедия», 2010 год

Высшая квалификационная категория

Стаж педагогической работы 25 лет, 8 месяцев, в данной должности 14 лет.

 

Кто же это ЛОГОПЕД —
То ли МЕД, а то ли ПЕД?
Он немного воспитатель,
Детских душ он врачеватель
Он немножечко психолог,
Иногда и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чём секрет его труда?
Будет речь красивой? ДА!!!

Основные задачи моей работы:

  • выявление, исправление и предупреждение речевых проблем у воспитанников ДОО;
  • формирование профессиональной компетенции педагогов ДОО в сфере
  • профилактики речевых проблем, а также в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения;
  • обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с речевыми нарушениями.

Коррекционная работа с детьми строится по следующим направлениям:

  • развитие артикуляционного и голосового аппарата;
  • развитие просодической стороны речи;
  • формирование звукопроизносительных навыков;
  • совершенствование фонематических процессов;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • уточнение, обогащение и активизация словарного запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;
  • совершенствование грамматической стороны речи;
  • совершенствование связной речи.

На базе нашего детского сада создан логопедический пункт, целью которого является построение системы коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими речевые проблемы.

Основные задачи коррекционной работы:

  • формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

Логопедический пункт в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологоческими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В логопедическом кабинете создана такая предметно-развивающая среда, что дети идут в кабинет логопеда с желанием и радостью. Находясь в кабинете, ребенку комфортно и уютно.

Очень важным является участие родителей в коррекционном процессе по преодолению недоразвития речи и профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников. Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить достаточный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей.
Уважаемые родители! Будьте лучшими помощниками ваших детей. Плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия учителя — логопеда, ребёнка и его родителей. Чтобы добиться успеха, нужно много упражняться

Полезно знать

Логопедический пункт (логопункт) — это видоизмененная форма работы учителя-логопеда на современном этапе развития образования.
Целью которой является обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
К задачам логопункта относятся:
— коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
— формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
— привитие детям навыков коммуникативного общения;
— выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольников;
— профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей).

 Моя профессиональная деятельность

План работы учителя-логопеда
Артикуляционная гимнастика
Мастер — класс для родителейТема : «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
Презентация на тему: «Шарики Марблс и камешки Кабошоны в работе логопеда»
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
Роль семьи в воспитании ребенка с нарушенным звукопроизношением
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников»
Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания
Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей дошкольного возраста

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять