Наставничество

Нормативно-правовые и иные акты

Индивидуальный образовательный маршрут

С гордостью отмечаем педагогов, продемонстрировавших свой талант, профессионализм и педагогическое творчество.

Мартышко Ирина Анатольевна

В нашем детскому саду большой и дружный коллектив, но число сотрудников со стажем работы более 20 лет растет, а молодые специалисты приходят, к сожалению, редко. Педагогический состав дошкольного учреждения стремительно «взрослеет». А если молодые воспитатели и придут в ДОУ, то нагрузка, ложащаяся на плечи с первых дней, часто пугает молодых коллег, и объем работ кажется им невыполнимым. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряжённостью, важностью для него личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Кто и как должен помочь молодому воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе – это наставник. Решением данной проблемы по нашему мнению является наставничество. И в роли наставника в данном случае выступает старший воспитатель, который имеет за плечами педагогический стаж в должности воспитатель и который может поделиться своим опытом.
Мартышко Ирина Анатольевна – старший воспитатель МКДОУ д/с №12 с. Арзгир, ответственный, грамотный, требовательный, профессионально – компетентный педагог. Обладает широким кругозором, интересуется педагогическими новинками, новыми технологиями. Приоритетным направлением деятельности Ирины Анатольевны является инновационная исследовательская работа по совершенствованию и обновлению педагогического процесса, повышение профессионального мастерства педагогов, создание оптимальных условий для всестороннего развития детей. Ирина Анатольевна оказывает квалифицированную помощь педагогам ДОУ в разработке и внедрении современных педагогических технологий, что выражается в их профессиональном росте, участии воспитателей в муниципальных, региональных и всероссийских педагогических мероприятиях. Мартышко И.А. непосредственный участник и организатор проведения районных постоянно действующих семинаров на базе МКДОУ д/с №12 с.Арзгир. Показателем профессионализма старшего воспитателя является высокий уровень всех методических объединений, семинаров, проходящих на базе сада. Дошкольное учреждение стабильно занимает призовые места в районных смотрах и конкурсах: 1 место «Детский сад года», (2022г.); 1 место «Зеленый огонек» (2022г.); 1 место «Лучший участок», (2022г.); 1 место «Лучшая программа глазами детей в Навигаторе дополнительного образования детей Ставропольского края», (2023г.). Воспитанники и педагоги МКДОУ на протяжении нескольких лет являются не только участниками, но и призерами различных муниципальных, всероссийских и международных конкурсов: «Золотая осень», «Зимние забавы», «Подарок ветерану», «Ларец дарований».
Под руководством Мартышко И.А. дошкольное учреждение набрало сто баллов по итогам независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями Арзгирского муниципального округа за 2022 г.
Ирина Анатольевна ежегодно является участником проведения государственной итоговой аттестации, ГИА-9. Награждена Почетной грамотой Думы Ставропольского края, 2017г.; почетной грамотой Министерства образования Ставропольского края, 2019г.; почетной грамотой Совета Арзгирского муниципального округа Ставропольского края, 2020г. Трудолюбивая, с активной жизненной позицией, Ирина Анатольевна отличается ответственным отношением к делу, требовательностью к себе и другим; исполнительна, инициативна. Пользуется большим уважением среди коллег, воспитанников и их родителей. В нашем ДОУ с таким наставником не только молодой специалист, но и опытные воспитатели приобретают навыки работы с использованием интернет — ресурсов, создают образовательные проекты, внедряется в инновационную деятельность ДОУ.

#ПедагогНаставник#ГПН


Бендер Марина Юрьевна

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мысля-щий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация мо-лодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адапта-ции, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению пе-дагогических кадров.
В Год педагога и наставника, мы расскажем о замечательном воспитателе Бендер Ма-рине Юрьевне, ее бесценный педагогический опыт насчитывает более 30 лет. На протяже-нии длительного времени Марина Юрьевна успешно является педагогом-наставником. Находясь в режиме постоянного поиска, использует в работе с молодыми педагогами ин-новационные формы работы.
Бендер Марина Юрьевна – творческий педагог, опытный и грамотный специалист, имеет высшую квалификационную категорию.
Приоритетным направлением деятельности Марины Юрьевны является формирова-ние у детей представления о социальном мире и самих себя в нем, активной жизненной позиции, воспитания любви к малой родине и Отечеству, приобщение к истокам русской народной культуры.
Бендер Марина Юрьевна на высоком уровне владеет теорией дошкольного образова-ния, технологиями духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В 2021 году разработала рабочую программу воспитания по формированию общей культуры личности.
В процессе работы с детьми Марина Юрьевна добивается положительных результа-тов. За последние три года количество детей с высоким уровнем развития умений и навы-ков остается стабильно высоким: по обучению грамоте: 2021 г. – 89%, 2022 г. – 92%, 2023 г. – 93%; по математике: 2021 г. – 92%, 2022 г. – 92%, 2023 г. – 93%; познавательному раз-витию: 2021 г. – 91%, 2022 г. – 95%, 2023 г. – 95%.
Бендер Марина Юрьевна принимает активное участие в заседаниях районного семи-нара по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Мари-ной Юрьевной проведено открытое мероприятие для педагогов округа по теме: «Постро-ение развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» (2022 г.).
Бендер Марина Юрьевна – неоднократный призёр (4 призовых места) и побе-дитель (I место) конкурсов, проводимых в детском саду: на лучшее оформление уголков в группе познавательной направленности и участка. Высокий уровень педагогического ма-стерства позволяет Марине Юрьевне добиваться успеха на муниципальном уровне: призер конкурса «Зеленый огонек» (2021 г.), победитель конкурса «Лучший участок» (2022 г.) и на всероссийском уровне: победитель (2021 г.) и призер конкурса (2023 г.) «Мое при-звание – дошкольное образование!».
За свой многолетний труд награждена почетными грамотами отдела образования ад-министрации Арзгирского муниципального округа (2019 г.), почетной грамотой Мини-стерства образования Ставропольского края (2013 г.), Благодарственным письмом Думы Ставропольского края (2020 г.).
Дисциплинированна, требовательна, в коллективе отзывчива, пользуется заслужен-ным авторитетом и уважением среди коллег, детей и родителей.


Воспитатель Бурба Татьяна Владимировна

Каждый учебный год является новым испытанием для педагогов и наставников, которые должны адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям и ожиданиям современного общества. Сегодня, в 2023 году, задачи, стоящие перед преподавателями и воспитателями, особенно актуальны. Они должны не только учить и воспитывать новое поколение, но также подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире, где ключевым становится умение обучаться и адаптироваться.
Хороший педагог или наставник — это человек, способный реагировать на вызовы современного мира и находить инновационные подходы к обучению и воспитанию.
Бурба Татьяна Владимировна – творческий педагог, опытный и грамотный специалист, имеет высшую квалификационную категорию.
Приоритетным направлением деятельности Бурбы Т.В. является формирование у детей нравственных и моральных ценностей, самостоятельности, готовности к общению, сопереживанию средствами художественной литературы.
Татьяна Владимировна на высоком уровне владеет теорией дошкольного образования, технологиями социально — коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста. В 2022 г. разработала рабочую программу по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», которая направлена на достижение показателей, реализацию и выполнение целей и задач дошкольного воспитания.
В процессе работы с детьми за последние три года добилась положительных результатов: 2021 г. — 47 %; 2022 г. — 65 %; 2023 г. – 68 % детей имеют высокий уровень развития.
Татьяна Владимировна – активно участвует в инновационной деятельности дошкольного учреждения. Является автором программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Читай-ка» по приобщению детей дошкольного возраста к словесному искусству.
Педагог принимает активное участие в заседаниях постоянно действующего семинара по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Ею проведено районное открытое интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба» (2023 г.).
Бурба Татьяна Владимировна – неоднократный призёр (3 призовых места) и победитель (I место) конкурсов, проводимых в детском саду: на лучшее оформление уголков в группе познавательной направленности и игрового участка. Высокий уровень педагогического мастерства позволяет Татьяне Владимировне добиваться успеха как на муниципальном уровне: победитель смотра-конкурса «Лучший участок» (2021), призер конкурса «Золотая осень»(2022г.), победитель конкурса «Подарок ветерану» (2023г.) и на всероссийском уровне: победитель (I место) Всероссийской олимпиады «Гражданско — патриотическое воспитание детей в условиях ФГОС» (2022 г.).
Дисциплинированна, требовательна, в коллективе отзывчива, пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, детей и родителей.

#ГодПедагогаНаставника#ГПН